anabella: (да)
[personal profile] anabella
Надо сказать, что мои впечатления совершенно неофитские, прежде я в этих городах не бывала; бывала в Крыму трижды, и ещё в незапамятном году развала СССР мы с мамой успели провести июнь в санатории в Трускавце, откуда ездили на экскурсию во Львов и в Карпаты, но об этом я, конечно, уже мало что помню.

Мне очень помогло. Я отдышалась. Я больше не реагирую на идиотские комменты в жж-дискуссиях про Украину. Мне хочется жить. Мне хочется делать что-то хорошее. Слава Украине, как говорится.

Фотоаппарат не брала из-за тяжести, фотки с телефона (мои и юрины), уж простите.

В Одессу мы с Юрой прилетели около полудня 8 мая. Не хочу детально описывать наше прохождение границы, если кому-то понадобится инструкция «Как попасть в Украину в наши нелёгкие времена», я отвечу в личку. Мы отстояли очередь к окошку, и тут выяснилось, что мы забыли заполнить эти маленькие приграничные бумажки, я помню их в поезде Москва - Феодосия в 2007, но совсем не помню в поезде Москва - Симферополь в 2008. Я очень старалась и решила попросить помощи у служащего аэропорта. Он помог заполнить, потом подвёл нас к окошку без очереди со словами «Возьми этих, а то у меня сейчас уже самолёт разворачивается, мало ли...» Из четырёх или пяти пограничников, с которыми мы пообщались в следующие полчаса, не было ни одного нелюбезного. Тот, что обшмонал наши рюкзаки, весело приговаривал «Оружие, наркотики везёте? Нет? Ну что ж вы так? Жаль...» Тот, который всё-таки шлёпнул Юре долгожданную красную печать, звонил в наш хостел с личного мобильника и с улыбкой объяснялся с администратором, непривычным к такого рода звонкам. В общем, одесситы проявили максимум обаяния, несмотря на форму. Конечно, разумеется, естественно — никаких разорванных паспортов РФ, никакого вымогательства взятки я вокруг не заметила. Юра спросил напоследок, в чём суть происходящего безобразия. «Нну, если бы не "старший брат", ничего подобного не случилось бы...» — отвечал самый добродушный пограничник средних лет.

Мы поменяли немного денег, отбились от радушного одесского таксиста и поехали в маленьком автобусе в город. Дороги в Украине ужасные, это да. Юра сразу же потащил меня на Привоз, хотел закупиться обувью взамен пришедшей в негодность, купленной в Украине же (он любит и часто бывает).

На площади у ж/д вокзала мы приобрели местную симку у весёлого парня, сделавшего нам крупную скидку («ну потом занесёте, когда поменяете»), его мнение о беспорядках было таким же — без вмешательства России не обошлось.

В хостеле на Еврейской девушка-администратор поделилась тем, как была напугана 2го мая, боялась на следующий день идти на работу, офис как раз в районе Греческой. Предупреждала нас насчёт возможных провокаций 9 мая. Хостел был заметно пуст, мы жили в комнатке на двоих, а в большой общей комнате было всего две постоялицы, одна из которых спросила меня о сложностях с границей: к ней должен был приехать жених из Казани.

Карта посетителей в хостеле — кто это так подшутил над Донецком?

Мы поели и прогулялись. Попадались антимайданные и прочие политические надписи и трафареты, промайданных не заметила, но немало полосок и надписей в цветах украинского флага. Флаги эти укреплены в таких специальных подставках на стенах домов, много (не знаю сколько их было раньше), не только у гос. учреждений, просто у магазинов каких-то, например. Вообще в городе тихо, по юриным впечатлениям (он в третий раз в Одессе) народу очень мало. Люди крайне дружелюбны, как только замечали наши растерянные морды, сразу спрашивали, что мы ищем. Дама в возрасте, объясняя дорогу на Дерибасовскую, употребляла колоритную одесскую речь, обращалась к Юре "мамочка", говорила "идите в центр, там сегодня нормально, спокойно, вот завтра будьте аккуратнее". На углу (если не путаю) Преображенской и Дерибасовской — цветы, я плохо ориентируюсь в географии событий 2 мая.

Весь вечер ходили по центру и в порт, потом долго сидели на Дерибасовской, Юра пил вино из горла, я ела шоколад Рошен, который мне, честно сказать, не понравился, и пила лимонную фанту, я её раньше только в Крыму встречала, в России не бывает, а жаль.

9 мая хотели попасть в синагогу, охранник сообщил, что ни сегодня, ни завтра не пускают. Потом Юра показывал мне заброшенную улицу недалеко от центра. С неё отправились к ж/д вокзалу (пожилая пара обстоятельно показывала нам путь), недалеко от вокзала остановились съесть пирожков, с нами заговорила экстравагантная женщина в развевающемся фиолетовом платке, парадоксально держащемся на голове, она собирала мусор и выбрасывала в урну, приехала в Одессу группой товарищей, в т.ч. москвичей, теперь москвичи и украинцы разъезжаются по разным городам. Когда дама ушла, молоденькие продавщицы пирожков спросили, что она говорила. Это характерный шок москвича, я его многажды переживала — незнакомые люди запросто заговаривают друг с другом по любому поводу, в Москве так не бывает.

От вокзала сели на пятый трамвай и поехали к морю. Кондуктор всю дорогу охала на тему беспорядков 2 мая, сетовала, что празднование отменили из-за возможных провокаций, "сказали не праздновать, так они вообще все дома сидят, не высовываются, поглядите, совсем людей на улице нет". Вышли у парка Шевченко, там, где колесо обозрения и ещё аттракционы. Гуляющих и впрямь было ничтожное количество. Дошли до Ланжерона, было прохладно, никто не купался, только один мальчик забегал и выбегал из воды. Юру не остановило даже отсутствие полотенца.

Обратно прошли через сам парк Шевченко, где выпили кофе в кофе-мобиле (автомобили стоят в разных местах города, в багажнике у них кофе-машина). Юра хотел показать мне красивый мостик, поэтому мы долго плутали по городу; женщины сидели на балконе второго этажа, сами спросили и честно пытались сообразить, где этот неведомый мостик. В итоге мы нашли его в районе бульвара Жванецкого, у Тёщиного моста.

Пошли дальше, по Приморскому бульвару, мимо Дюка, услышали музыку — у здания с колоннами военный оркестр играл мелодии из советских кинофильмов про войну. Это было, кажется, единственное увеселение одесситов на праздник. А потом был небольшой салют. До ночи снова сидели на Дерибасовской, пока не начался дождь.

10 мая выписались из хостела, оставили рюкзаки на вокзале и поехали на трамвае на Староконный рынок, он же одесская блошинка. Шикарный!
Я: ооо, вот это вещь! но тут написано "дружба России с Украиной", не побьют ли меня из-за этой надписи?
Продавец, оптимистично: а может, ещё подружимся?
Я купила детскую книжечку на украинском (традиций у меня такой), значок с Одессой, Юра набрал добра, в т.ч. маленькую гармонь.

Девушка, да вы шо! Японская сборка! Двести гривень.

Вернулись к вокзалу, хотели пройти по парку, внезапно вышли на Куликово поле, там тихо, палаток нет, немного людей, цветы у обгорелого здания. Пошли по Французскому бульвару, который вывел нас мимо киностудии и Общества виноделия к каким-то замороженным и действующим стройкам и к морю.

Долго-долго шли вдоль моря, опять вышли к Ланжерону, вернулись к вокзалу, половили вайфай в Макдональдсе, погрузились в поезд на Киев. Поезд был ужасно шатучий, я чуть не вышибла локтем окно в туалете, спала на нижней боковинке и всё время боялась упасть. Но зато стоил он около 300 рублей. Юра разговорился с проводником, тот сказал, что родом из Винницы, к русским претензий не имеет, только "что-то наполеон ваш совсем ебанулся". Понятно же, да, что мы охотно признавались всем встречным, что мы из Подмосковья, да и по говору можно было нас вычислить, но ни тени отвращения я не ощутила, все разговаривали вежливо и добродушно, как с друзьями.

Будет про Киев и Харьков, спрашивайте всякие подробности, о которых забыла.

2014-05-17 17:01 (UTC)
- Posted by [identity profile] kuznetsov3d.livejournal.com
Аня, спасибо за отчет, узнаю знакомые места! (был там полтора года назад на НГ)

И отдаю должное вашей смелости, поехать в Одессу после всех этих трагических событий и прямо на 9 мая, в день вероятного обострения ситуации... Но тем ценнее зафиксированные вами впечатления и тот факт, что все там прошло спокойно.

2014-05-17 17:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] anabella-and-me.livejournal.com
ооо, я бы очень хотела попасть в Одессу на НГ! чтобы море и снег)

мы задумывали эту поездку ещё в январе, потом уже всё покатилось... и билеты, и хостел бронировали в апреле, когда в Одессе всё было спокойно. 2 мая проскользнула мысль сдать билеты нафиг.

2014-05-17 17:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] kuznetsov3d.livejournal.com
Ну, снег в Одессе зимой - далеко не гарантирован. Тогда на НГ больше было похоже на апрель в Москве )) Но и не исключен, наверное...

2014-05-18 07:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] vechny-iskatel.livejournal.com
С удовольствием посмотрел, спасибо.
Про ебанувшегося наполеона гениально.

2014-05-18 13:21 (UTC)
- Posted by [identity profile] anabella-and-me.livejournal.com
да, наполеон это первое место в моём рейтинге. на втором козёл пог'аный из Киева.